История и статистика

В этой статье, я хочу раскрыть это понятие немного шире, для того чтобы было ясно кто он – мануальный терапевт и что он делает. Так как очень часто слышу со стороны и от своих клиентов, когда им говорят – не ходите к мануальному терапевту он вам шею свернёт или что-нибудь сломает.

 

Немного истории:

История возникновения и развития мануальной медицины уходит своими корнями в глубь тысячелетий. Она также стара, как и вся история человеческого общества. Упоминание о ней можно найти в культурах древних цивилизаций Индии, Китая, Египта, Древней Греции, Месопотамии. В любой местности всегда был человек, который знал приемы костоправства и мог оказать помощь при вывихах и переломах суставов конечностей, болях в позвоночнике.

Первые упоминания о мануальной терапии встречаются в древнейших письменных источниках. Гиппократ Хиосский в V веке до новой эры при помощи приемов мануальной терапии, которую он называл «рахитерапией», лечил заболевания позвоночника и внутренних органов. Он писал: «Я отношусь с глубоким уважением к тем, кто, подобно мне, способствует своими открытиями дальнейшему развитию этого древнего искусства лечения».С начала XX века мануальная терапия начала развиваться* в Европе, где большой вклад в ее популяризацию внесли Меннель, Цириакс, Стотдарт.

В 70-х годах XX века была основана знаменитая чешско-немецкая школа, которая разработала классическую методику мануальной диагностики и терапии. С именем Карела Левита, возглавившего эту школу, и связано начало бурного развития врачебной, научной мануальной медицины у нас в стране, которое продолжается по настоящее время.

Важнейшим этапом развития мануальной терапии стало выделение ее как врачебной специальности и признания официальной медицинской наукой в приказе Минздрава РФ от 10.12.1997 г. Огромная заслуга в этом принадлежит профессору А. Б. Сителю, руководителю Центра мануальной терапии Минздрава РФ. Это особенно важно сегодня, когда современная фармация и фармакология терпят фиаско в связи с побочными эффектами, а пациенты, изможденные сопутствующими заболеваниями, вынуждены обращаться к лечению естественными методами. Все это свидетельствует о том, что мануальная терапия как наука и лечение руками как искусство имеют большое будущее».

 

Немного статистики:

Вертеброневрологические расстройства, обусловленные различными этиологическими и патогенетическими факторами, являются самыми распространенными заболеваниями человека. Выраженные клинические проявления наблюдаются в период активной трудовой деятельности и с возрастом все более нарастают, представляя собой одну из самых частых причин временной нетрудоспособности. Каждый второй человек в течение жизни испытывает боль, связанную с остеохондрозом позвоночника.

В современном мире в связи с изменившимися условиями жизни (урбанизация, низкая двигательная активность, изменение режима и качества питания) остеохондроз позвоночника наблюдается, по разным источникам, у 40 — 80 % населения) В странах бывшего СССР на боль в спине и головную боль, связанные с остеохондрозом и другими дистрофическими поражениями позвоночника, по выборочным данным А. Н. Казьмина (1988), жаловался каждый 3—4-й человек старше 30 лет. В практической деятельности с такими больными встречаются не только неврологи, но и врачи других специальностей, которые пытаются лечить этих больных зачастую неадекватно.

Но самое основное это дети по данным доктора остеопатии Виолы Фрайман при изучении 1,250 новорожденных, что она провела несколько лет назад, было выявлено, что тяжелая видимая травма была причинена голове — или в предродовом или в родовом периоде — в 10 процентах от всех младенцев. Мембранозные суставные напряжения, которые могли быть обнаружены врачом, опытным в диагностических методах остеопатии в краниальной области, существовали в других 78 процентах. Таким образом, почти девять из каждых 10 младенцев при изучении имели повреждения

Ниже таблица развития ребенка до одного года и если происходит отставание в развитии то я рекомендую вам обратиться к мануальному терапевту Но помните, что девочки развиваются быстрее мальчиков, а также допускаются отклонения в развитии до двух трех недель.

Показатели моторного развития детей раннего возраста (данные Н.М. Аксариной, 1972, В.А. Таболина и М.А. Фадеевой, 1992,В.А. Доскина и соавт., 1992) 

Возраст Движения, статика Общение и навыки Речь — понимание и становление
Первый год жизни (1 мес.—12 мес.)
1 мес. Вздрагивает при резком
звуке
Первая улыбка Кричит. Начинает прислушиваться к голосу взрослого
2 мес. Удерживает головку Зрительноесосредоточение на лицах. Издает неопределенные гласные звуки.
Змее Поворачивает головку в
направлении звука
Сосредоточение на лице
говорящего, на игрушке
Издает неопределенные сочетания звуков
4 мес. Приподнимается
наживете, опираясь на
Проявляет радость —
«комплекс оживления».
Начинает гулить
 5 мес. Переворачивается со
спины на живот
Узнает близких и чужих
людей. Ест с ложки
густую пищу. Держит в
руках бутылочку
Различает интонации голоса взрослого. Подолгу и
певуче гулит
 6 нес Сидит без поддержки,
переворачивается с
живота на спину.
Может пить из блюдца. Произносит отдельные слоги без смыслового
значения
 7 мес. Хорошо ползает. Долго занимается
игрушками.
Лепечет.
 8 мес. Встает, держась за
опору.
Выполняет некоторые
действия (ладушки). Ест
корочку хлеба.
Начинает произносить «мама, папа».
 9 мес. Делает шаги с
поддержкой за руки.
Плясовые движения под
музыку. Учится пить из
чашки.
Откликается на свое имя. Реагирует на вопрос«где?».
 10 мес. Стоит 2-3 секунды.
Хорошо ползает.
Выполняет действия с
предметами по просьбе
взрослых (открывание,
закрывание и т.п.)
Реагирует на слово «дай».
11 мес. Стоит самостоятельно,
делает первые шаги.
Накладывает кубики,
снимает и одевает кольца.
Знает 2-3 слова из 2 слогов.•
12 мес. Ходит без опоры. Узнает близких по
фотографии. Пьет из
чашки самостоятельно.
Понимает значение слова «нельзя». Произносит до ,
10 облегченных слов. Знает названия нескольких /
предметов.

 

Скелетно-мышечные напряжения у новорожденного в течение родоразрешения могут вызвать проблемы на всю жизнь.

Выявление и лечение этих дисфункций в непосредственном послеродовом периоде — одна из наиболее важных задач профилактической медицины.

Череп новорожденного предназначен для обеспечения максимальной приспособляемое к силам родов и минимальной травмы развивающегося мозга. Однако, ущерб голове в течение рождения более обширный, чем многие люди понимают.

Человек живет благодаря наличию трех функциональных структур: биофизике, биохимии, биоэнергетике — и структур, обеспечивающих эти функции: кости, суставы, мышцы и связки, органы. Все это регулируется центральной нервной системой и по нервам передается в эти структуры.По данным М. Доэрти и Д. Доэрти (1993), кость, хрящ и мышцы развиваются из мезенхимальной ткани в первые 4-8 недель как самодифференцирующаяся базовая организация. С этого момента и на протяжении всей жизни развитие локомоторного аппарата происходит в результате его деятельности, движений, нагрузок и зависит от трофики тканей, биомеханики мышц — функция формирует форму, структуру кости.
Нарушение функции ведет к развитию деформаций и патологии опорно-двигательного аппарата, а также является первым диагностическим признаком начинающейся патологии.